Группа
компаний «СОК» решила избавиться от завода «ИжАвто». Эту компанию
продали топ-менеджерам «ИжАвто» во главе с генеральным директором
предприятия Михаилом Добындо, передает «Коммерсант». Сумма сделки
составила $200 млн., причем покупатели рассчитаются с «СОК» не живыми
деньгами, а автомобилями. Однако эксперты говорят, что продажа «ИжАвто»
является первым шагом к скорому банкротству предприятия. Ведь смена
собственника «ИжАвто» дает возможность держателям облигаций завода
предъявить их к досрочному погашению. А платить «ИжАвто» сейчас нечем
(кредитная нагрузка предприятия составляет 11,3 млрд руб).
Стоит
отметить, что руководство «ИжАвто» приняло недавно решение отказаться
от сборки корейских автомобилей Kia (в Ижевске делали Spectra и
Sorento). Причина – резкое ослабление рубля и падение продаж
автомобилей. «Курсовая разница сильно по нам ударила. Если до кризиса
рублевая отпускная цена Spectra в курсовом пересчете была в среднем
около 14 000 долларов, то сейчас стала примерно 9300. Иначе говоря,
покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, в
нынешней ситуации мы работаем в убыток. Закупать новые комплекты на
прежних условиях нет смысла», - заявил генеральный директор «ИжАвто»
Михаил Добындо.
В итоге в гамме «ИжАвто» сейчас остается только
старый «каблучок» «ИЖ-27175» и вазовские универсалы Lada-2104. Однако
выпуск и этих машин может быть скоро прекращен. Об этом косвенно
свидетельствует тот факт, что две недели назад в прессе появлялись
сообщения о планах «ИжАвто» уволить 90% персонала предприятия.